Agat 3710 слышимость в одну сторону (периодически) РЕШЕНО

Важные темы

Модераторы: Support, Amica, Анна Агат, Никита-Агат

Agat 3710 слышимость в одну сторону (периодически) РЕШЕНО

Сообщение avm73 » 23 июн 2016, 15:04

Всем доброго дня !
Итак суть проблемы : периодически пропадает слышимость в одну сторону, причем как у абонент А так и Б., появилась проблема пару недель назад.
Описание системы: Agat 3710 в составе Е1 потока , SIP абонентов, FXS абонентов, FXO входящих линий.
С такой конфигурацией нормально проработало месяца 3, до появления сбоев. (ранее в шасси было меньше напихано - только абоненты FXS, после того как вышла из строя AGat 3410 переставил оттуда Е1 FXO и СИП абонентов)
Пару недель назад начались пропадания слышимости .
Выяснилось что проблема появляется если количество SIP сессий превышает 10 , при увеличении их числа при попытке обновить информацию зависает , а у абонентов "молчанка".
по логам выяснилось что в одну сторону RTP трафик идет нормально , в другую c другого IP - соседнего АГАТА ....(скрин прилагается)
172.16.0.140 - sip ТА
172.16.0.10 -Agat (о котором речь идет)
172.16.0.14 - Agat другой - не участвующий в сип сессии (по крайней мере не должен)
при отключении от сети агата с IP 172.16.0.14
повторилась только IP поменялся .

Было ли у кого что нибудь подобное ? и как с этим бороться ?!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось avm73 03 окт 2017, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
avm73
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 08:54

Re: Agat 3710 слышимость в одну сторону (периодически)

Сообщение Support » 12 июл 2016, 12:15

Насколько видно из скриншота, RTP-трафик идёт в обе сторону, просто 172.16.0.10 одновременно связывается с 172.16.0.14 и почему-то с того же порта. Видимо, именно поэтому Wirershark считает этот трафик частью того же разговора.
В данном случае рекомендуем сделать следующее:
1. Перезагрузить АТС.
2. Запустить hdmaio_time (ссылку приложу)
3. Запустить Wireshark.
4. Совершить звонок ,в котором должно быть всё корректно.
%. Остановить Wireshark.
5. Дождаться, пока появятся проблемы.
6. Запустить Wireshark.
7. Совершить звонок ровно такой же, как в п.4., убедиться, что проблема в нём проявилась. если нет - в п.5.
8. Остановить Wireshark.
9. Остановить hdmaio_time.
10. Отправить на support@agatrt.ru оба сетевых лога, соответствующие им пятиминутные куски консольного лога, остальное, снятое программой hdmaio_time пока сохранить. Также отправить полное описание звонков: IP-адреса участвующего оборудования, номер, с которого звонят и на который звонят, приложить конфигуратор АТС 172.16.0.10.
https://drive.google.com/open?id=0B4FOn ... E1vTG9IVDQ - hdmaio_time.
http://www.agatux.ru/zip/form_for_STP.zip - там, среди прочего, есть инструкции по снятию логов.
Support
 
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 21:35

Re: Agat 3710 слышимость в одну сторону (периодически)

Сообщение avm73 » 03 окт 2017, 14:11

Проблема решена.

После долгой диагностики выявлено, что данная проблема является следствием зависания RTP сессий на стороне абонента Б после завершения звонка, соответсвенно трафик RTP как от "абонента Б" шел так и продолжает идти, при звонке со стороны абонента А (предыдущая сессия), с назначением того же самого порта что и в прошлый раз .. как раз и получается проблема односторонней слышимости.

Причина зависания, как выяснилось, станция неправильно отрабатывает символ " * " - аналог Flash.

Лечение: целевой агат/функции устройства/ SIP/общие / параметры протокола SIP/ шаблон символов заменяющих Flash - значение = " * " - убрать символ " * ", после этого проблемы с зависанием сессий пропали.
Этот баг обещали устранить в новой прошивке - прошло больше года, обновления НЕТ.
avm73
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 08:54

Re: Agat 3710 слышимость в одну сторону (периодически) РЕШЕН

Сообщение welesson » 08 ноя 2017, 10:54

Добрый день.
По поводу устранения проблемы Вы отсюда взяли ? ..viewtopic.php?f=24&t=1778
Или сами доходили ? Просто у меня полностью избавиться от этой проблемы убиранием звёздочки не получилось (.
И ещё вопрос - Вы указывали на возникновение проблемы при увеличении нагрузки на станции - 10 одновременных звонков. Сейчас изменив параметр ..
" шаблон символов заменяющих Flash - значение = " * " - убрать символ " * " .. " Проблемы с нагрузкой пропали ?
welesson
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 12:00

Re: Agat 3710 слышимость в одну сторону (периодически) РЕШЕН

Сообщение avm73 » 16 ноя 2017, 09:21

welesson писал(а):Добрый день.
По поводу устранения проблемы Вы отсюда взяли ? ..viewtopic.php?f=24&t=1778
Или сами доходили ? Просто у меня полностью избавиться от этой проблемы убиранием звёздочки не получилось (.
И ещё вопрос - Вы указывали на возникновение проблемы при увеличении нагрузки на станции - 10 одновременных звонков. Сейчас изменив параметр ..
" шаблон символов заменяющих Flash - значение = " * " - убрать символ " * " .. " Проблемы с нагрузкой пропали ?


Это и есть моя проблема :), просто описывал другой специалист, уже после некоторого времени диагностирования

проблема с нагрузкой - ее по сути нет ,
при каждом новом звонке назначается свободный порт , соответственно если уже есть активных 7 звонков, и 7 при этом после окончания разговора с одной стороны RTP сессию не разорвет (проблема с *), то этот порт у нас будет сбойным , и в следующий раз при его назначении абоненту А на него будет сыпаться RTP трафик от "призрачного абонента Б " на скриншоте как раз это и запечатлено.

В общем Wireshark в помощь, и смотреть что происходит на зеркальном порту агата при совершении звонков.
avm73
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 08:54

Re: Agat 3710 слышимость в одну сторону (периодически) РЕШЕН

Сообщение sckameikin22 » 22 июн 2018, 13:58

И как решилась проблема?
sckameikin22
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 13:50
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Важные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron